Квн мы здоровью скажем да. «Мы здоровью скажем: да! Внеклассное мероприятие по физической культуре

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек»

Круглый стол для детей, родителей, педагогов

Тема: «Мы здоровью скажем: «Да!»

Участники мероприятия: дети 5-6 лет, родители, педагоги.

Подготовила: воспитатель
Варламова Ю.П.

Городской округ г. Выкса

Февраль 2017 г.

Цели:

  1. Способствовать созданию единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья».
  2. Пропаганда здорового образа жизни.
  3. Приобщение к сотрудничеству детей, родителей, педагогов.

Задачи:

  1. Содействовать повышению педагогической культуры родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей
  2. Налаживать эффективное взаимодействие с родителями по пропаганде здорового образа жизни, осознанию важности гигиенической и двигательной культуры, необходимости выполнения закаливающих мероприятий.
  3. Приобщать родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.

Ход мероприятия:

Вступительное слово: Здравствуйте, уважаемые родители! Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Сегодня мы хотим предложить Вам деловую игру, участниками которой будете Вы, ваши дети и педагоги. Посвящена она будет здоровью наших детей, позволит расширить Ваши представления о здоровьесберегающих технологиях. Забота о здоровье ребенка в нашей стране стала занимать приоритетные позиции. Это понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Итак, мы приветствуем команды: детей, родителей, педагогов. Первое задание называется «Мозговой штурм». Каждой команде будет задано по 6 вопросов. Отвечать на них нужно только «да» или «нет».

Вопросы для команды детей:

  1. Правда ли, что фрукты растут на грядах? (нет)
  2. Правда ли, что полезные овощи имеют только зеленый цвет? (нет)
  3. Правда ли, что на коньках можно кататься только по льду? (да)
  4. Правда ли, что зубы можно совсем не чистить – они все равно вырастут? (нет)
  5. Правда ли, что чипсы, сухарики, кока-кола самая полезная еда в мире? (нет)
  6. Правда ли, что о своем здоровье нужно заботиться и беречь? (да)

Вопросы для команды родителей:

  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (да)
  2. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)
  3. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
  4. Правда ли, что взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да)
  5. Верно ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)
  6. Правда ли, что морковь замедляет процесс старения? (да)

Вопросы для педагогов:

  1. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
  2. Правда ли, что он от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (да)
  3. Правда ли, что бананы снимают плохое настроение? (да)
  4. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
  5. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
  6. Верно ли, что ребенку достаточное спать ночью 7 часов? (нет)

Следующее задание «Пословицы»

Участникам-командам (педагоги и родители) раздаются пословицы, разрезанные пополам. Задача: как можно быстрее и правильно составить пословицы, прочитать их.

  1. В здоровом теле – здоровый дух.
  2. Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял.
  3. Кто не болел, тот здоровью цены не знает.
  4. Горьким лечат, а сладким калечат.
  5. После обеда полежи, после ужина походи.
  6. Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.
  7. Лучше сорок раз вспотеть, чем один раз заиндеветь.
  8. Если хочешь быть здоров – закаляйся.
  9. Болезнь входит пудами, а выходит золотниками.
  10. Будь не красен, а здоров.
  11. Кто встал до дня, тот днем здоров.
  12. Застарелую болезнь трудно лечить.

Пока команды выполняют задание, с командой детей проводится беседа.

Вопросы к беседе: (блиц-опрос)

  1. Гуляют ли с вами родители в свободное время на улице, в парке, по городу?
  2. Любят ли играть с тобой папа или мама? Как?
  3. Делаете ли вы по утрам дома гимнастику?
  4. Что значит закаляться?
  5. Зачем надо закаляться?
  6. Закаляетесь ли вы дома? Как? С кем ты это делаешь? Каждый ли день? Нравится ли тебе это? А почему ты это не делаешь?

Разминка «Рисуем на спине»

Участникам раздаются камушки, все встают в круг друг за другом и под веселую музыку идут, рисуя на спине у впереди идущего камушком любо рисунок. После остановки музыки, участникам должны определить, что было нарисовано у него на спине.

Следующее задание «Перечислите Олимпийские виды спорта»

Командам-участникам (родителям и педагогам) предлагается список различных видов спорта, из которых одной команде надо выбрать Олимпийские виды спорта, другой – неолимпийские.

Виды спорта:

  1. Баскетбол
  2. Самбо
  3. Шахматы
  4. Бокс
  5. Легкая атлетика
  6. Крикет
  7. Биатлон
  8. Стрельба из арбалета
  9. Плавание
  10. Волейбол
  11. Хоккей с мячом
  12. Дартс
  13. Тяжелая атлетика
  14. Футбол
  15. Велосипед
  16. Художественная гимнастика
  17. Конькобежный спорт
  18. Мотоспорт
  19. Фигурное катание
  20. Амрестлинг

(Дети собирают пазлы «Олимпийские виды спорта». Затем дети называют свой вид спорта – родители проверяют себя)

Игра на релаксацию «Мое здоровье»

На определенном расстоянии находится слово «Здоровье». Участники встают в ряд. Если ответ для них положительный – делают шаг вперед к слову «Здоровье», если отрицательный – стоят на месте.

Высказывания к игре:

  1. Я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику.
  2. Я ежедневно совершаю прогулки перед сном.
  3. Я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом.
  4. Я периодически провожу разгрузочные дни.
  5. У меня отсутствуют вредные привычки.
  6. Я соблюдаю режим дня.
  7. Я правильно питаюсь.
  8. Я эмоционально уравновешен.
  9. Я выполняю профилактику заболеваний.
  10. Я – счастливый человек.

Итак, всем видно, кто оказался ближе всего с бесценным сокровищем «Здоровье».

В. Крестов «Тепличное создание»

Болеет без конца ребенок.

Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

– Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боялась – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя!

Не мальчик словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное созданье,

А не бойцов богатырей.

Раздать родителям буклеты о ЗОЖ, поблагодарить за участие.


Спортивные эстафеты в средней группе детского сада.

«Мы здоровью скажем: - ДА!»

Воспитатель: Мельникова И.В.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

    содействовать повышению интереса к активному и здоровому образу жизни;

    развивать интерес к физической культуре;

    воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Ход мероприятия.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем празднике спорта. Мы начинаем спортивные соревнования «Мы здоровью скажем – ДА!». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

На спортивную площадку

Приглашаем мы всех вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас

В соревнованиях примут участие команды: «Весельчаки» и «Счастливчики».

Повторяем с детьми правила игр-эстафет:

Играем честно и сообща.
- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Ведущий:

Для занятий, как известно,

Обруч нам необходим.

И красиво, и полезно

Упражненье делать с ним.

1. эстафета. «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее прыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

2 .эстафета . « Пролезь в обруч».

4 обруча разложены один за другим. Бегут к обручам, берут его двумя руками, поднимают над головой и пролезают через него. Обруч кладут на место и бегут к следующему обручу. Обратно возвращаются бегом по прямой.

Ведущий:

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

3.эстафета “Самый меткий”

Воспитатели стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч мячом.

4 эстафета «Прокати мяч».

Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

5 эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до - финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

Воспитатель: Вы, наверное, устали

Отдохнуть вам всем пора,

Ну а чтобы не скучали,

Вам загадки знать пора.

Ведущий загадывает загадки на любую тематику:

Он лежать совсем не хочет.

Если бросишь – он подскочит.

Бросишь, снова мчится вскачь

Отгадай, что это?...(Мяч)

Обгонять друг друга рады

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши они, легки, быстроходные… (Коньки)

Зелёный полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз,

Скажите, что это. (Арбуз)

У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной,

Чудо мостик подвесной. (Радуга)

6. эстафета «Передай мяч»
Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.

7 эстафета «Сбей кеглю»
Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кегли, стоящие впереди на расстоянии 3м. За каждую сбитую кеглю-1 очко.

Воспитатель: Чтоб проворным стать атлетом

Вам, напоследок – эстафета.

Будем бегать быстро, дружно

Победить Вам очень нужно.

8. эстафета «Эстафетная палочка»

Каждый участник бежит до ориентира и обратно, передавая эстафетную палочку.

Воспитатель: Ребята, наши игры – эстафеты подошли к концу. Вы все молодцы. Очень старались. Но главное не победа, а участие. И победила дружба. Сейчас вы все получите маленький приз за участие в эстафетах (раздаю детям медальки).

Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь-

Говорим мы до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Давайте растить детей здоровыми!!!

День Здоровья

«Мы здоровью скажем «Да!»

Цель мероприятия:

Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям физической культуры и здорового образа жизни.

Задачи:

1. Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни, и мерах профилактики.

2. Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней.

3. Формирование физических качеств: быстроты, силы, ловкости.

Ход мероприятия:

Ведущий: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День Здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!

Сегодня наш праздник посвящен Всемирному дню здоровья. Всемирный день здоровья ежегодно отмечается 7 апреля. День здоровья проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.

Кто скажет, что значит «быть здоровым?» (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть больше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

Как вы думаете, ребята, что помогает нам сохранять и укреплять наше здоровье? (показывает карточки):

Закаляйся!

Правильно питайся! Ешь фрукты и овощи!

Почаще убирай и проветривай комнату!

Умывайся утром и вечером!

Гуляй на улице каждый день!

Мой руки перед едой, после прогулки и игры с животными!

Соблюдай режим дня и ложись спать вовремя!

Делай зарядку и занимайся спортом!

Употребляй витамины!

Неожиданно в зал вбегают «Ох» в валенках и шапке и «Ах» в спортивной форме.

Ох: - Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!

Ах: - Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!

Ведущий: - Кто вы? Как вас зовут?

Ах: Я -Ах!

Ох: Я - О-ох! (Хватается за спину) Ох, как болит!

Ведущий: - Вот оно что! Вы Ох и Ах.

Ах: Ах, как хорошо!

Ох: Ох, я ударился! У меня бок болит!

(Ох падает, Ах пытается поднять его за ногу, потом тащит за руку).

Ах: - Да ты сядь, посмотри на детей, может и научишься как стать сильным и закаленным. (Ох садится).

Ах: - Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?

Ох: - Ох, простужусь!

Ах: - А ну, снимай шапку и становись с ребятами на весёлую зарядку!

Проводится весёлая зарядка под музыку

Ах: - Ничего у тебя не получается.

Ведущий обращается к Оху:

Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда!

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи, легко, без труда!

Ах : - Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,

От лени и болезней спасает всех она!

Ох: - Ладно, ладно буду стараться!

Ах: - Ребята отгадаете загадки? Я начну, а вы продолжайте. Дружно хором отвечайте.

Чтоб здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке

Спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (обливайся)

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит (спорт)

Защититься от ангины

Нам помогут (витамины)

Ох: Какие молодцы ребята.

Ведущий: - Ну а теперь пора заняться спортом.

«Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам

Физкультурой же, конечно,

Заниматься нужно нам.

Мы уже сильней сегодня,

Мы сильнее, чем вчера,

На весёлый день здоровья,

Приглашаем вас друзья!»

Ах : - Спорт - это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Начинаем соревнования.

1 Эстафета «Витамина».

По команде на старт, первые игроки бегут до обруча, берут одну витамину, обегают его и бегут назад, передают эстафету следующему и т. д. Кто быстрее и правильнее выполнит задачу, тот победит.

2 Эстафета «Тоннель».

По команде первые участники бегут к воротам, проползают под ними и оббегают стойку, возвращаются по прямой назад. Передают эстафету следующему. Побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием.

3 Эстафета «Попади в ворота» (для капитанов).

Капитаны по очереди прокатывают мячи в ворота. Побеждает тот, кто больше забьет голов.

4. Эстафета «Пингвины».

Первый игрок прыгает с зажатым мячом между колен до стойки, берет мяч в руки и оббегает ее. Назад возвращается бегом, и передает мяч следующему игроку.

5. Эстафета «Извилистый бег»

По команде первые игроки бегут змейкой вокруг стоек, а обратно возвращаются по прямой. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.

Ох: - Ой, ну надо же, смелые! Может ещё и умные? А сможете на мои вопросы ответить?

Игра «Это я, это я - это все мои друзья» (читает начало фразы, если дети согласны с высказыванием, отвечают «Это - я, это - я, это все мои друзья!», если не согласны, высказывают протест - хлопают в ладоши).

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в садик?

Кто любит маме «помогать»,

По дому мусор рассыпать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет»,

Под кровать ее кладет?

Кто ложиться рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто привык у вас к порядку

Утром делает зарядку?

Кто из вас скажите братцы

Забывает умываться?

Ловко вы ответили на мои вопросы! Молодцы ребята!

6 Эстафета «Мяч над головой»

Дети стоят в колоне по одному и передают мяч над головой в конец. Последний участник, получив мяч, бежит с ним, и становиться впереди колонны и также передает мяч назад. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Ах обращается к Оху: - Ох, а ты в своей комнате убираешься, чтобы микробы не развелись?

Ох: - Ойёёй, не могу, не умею, да и не знаю как. И что для этого нужно?

Ах: - Что значит, не знаю, не умею? Чтобы дома было чисто и приятно, нужно вовремя делать уборку. А вы ребята знаете, что нужно для уборки?

Ведущий: - Ребята наши всё знают! Давайте сыграем в игру.

Игра на внимание «Что нам нужно для уборки?»

Ведущий: - Хлопните в ладоши, если я назову то, что помогает людям поддерживать чистоту в доме (пылесос, мусор, веник, тряпка, пыль, вода, мусорное ведро, фантики, швабра, кастрюля)

Ведущий: - Вот такие предметы необходимы для уборки, понял, Ох?

Ох: - Да понял, понял. Вот сейчас побегу домой и начну уборку!

Ах: - Подожди, подожди! Мы ведь ещё с ребятами не попрощались!

Ох: - Ребята, вы большие молодцы, мы видели, как вы дружно играете, соревнуетесь, какие вы быстрые, ловкие, находчивые. Мы желаем всем здоровья, отличного настроения!

Ах и Ох прощаются с ребятами и уходят.

Ведущий: - Праздник завершать пора, крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!

Спортивный досуг для старших дошкольников

«Мы здоровью скажем «Да»!»

Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников,

Задачи:

  1. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
  2. Обогащать представления детей о гигиенической культуре.
  3. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
  4. Обогащать двигательный опыт детей.

Все собрались? Вы все здоровы?

Играть и бегать вы готовы?

На спортивную площадку

Приглашаю, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас.

Ведущий: . Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит «День здоровья». Здоровье - это когда человек сильный, крепкий, никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. А что еще для этого необходимо вы сегодня и узнаете, а мы - узнаем: какие вы ловкие и сильные…

Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?*

(рассуждения детей)

Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым. (ответы детей )

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг - это утренняя зарядка.
Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Ведущий:

А теперь мы проведём музыкальную зарядку «Солнышко лучистое»

(перестроение в колонны).

Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое».

Ведущий:

Перестроение в две шеренги.

А теперь я представляю вам непосредственно участников.

1 команда: «СОЛНЫШКО»

2 команда: «Радуга»

Девизы команд:

«Солнышко»

Заниматься не ленись,

Физкультура – это жизнь!

Ты всегда спортивным будь –

Про болезни позабудь!

«Радуга»

Мы ребята боевые

И под силу нам вполне.

Все рекорды мировые

Подарить родной стране.

Команды к соревнованиям готовы?

Дети: ДА!

1 эстафета : «Команда быстроногих».

Инвентарь: эстафетная палочка, конус.

Описание эстафеты: Команды стоят на линии старта, в колонну друг за другом, в руках держат эстафетную палочку. От команд на расстоянии 9 м. стоят конусы. По свистку направляющий бежит, обегает конус и возвращается в команду, передавая эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая задание.

2 эстафета : «Кенгуру».

Инвентарь: волейбольные мячи, обручи.

Описание эстафеты: Команды стоят на линии старта, у направляющих в/мяч зажат между коленями. От линии старта на расстоянии 10 м. лежит обруч. По свистку направляющий прыгает с мячом до обруча, допрыгав кладёт мяч в обруч, а сам бегом возвращается в команду, передавая эстафету другому игроку. Второй бежит к обручу, берет мяч и прыгает с ним обратно и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая задание.

3 эстафета : «Зигзаг удачи».

Инвентарь: кегли, 2 мяча

После сигнала 1-ый ведет мяч между кеглями, добежав до конца, возвращается бегом с мячом в руке, передает эстафету. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

4 эстафета «Эстафета с обручами».

Инвентарь: 2 обруча

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 9 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает команда, которая раньше завершит эстафету

А сейчас команды отдохнут.

Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

5 эстафета: «Картошка».

Инвентарь: 3 теннисных мяча, 3 обруча.

Описание эстафеты: Команды стоят на линии старта, в колонну друг за другом, первый участник в руках держит 3 мяча. От команд на расстоянии 3, 6, 9 м. лежат обручи. По свистку первый бежит, добегает до обруча, кладёт в обручи по мячу и возвращается в команду, передавая эстафету. Второй игрок бежит, собирает мячи и возвращается в свою команду, передавая мячи третьему, а сам уходит назад в конец колонны и так далее. Выигрывает команда, первой закончившая задание.

6 эстафета : «Ведение мяча клюшкой».

Инвентарь: маленькие мячи, клюшки, кегли.

Описание: Задача игроков: ведением мяча клюшкой обвести все кегли и вернуться к команде, бегом по прямой, передать эстафету другому игроку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

7 эстафета «Лабиринт».

Инвентарь: 6 гимнастических палок.

После сигнала игрок обегает палки змейкой, обратно прыгает через них, передает эстафету. Следующие повторяют так же. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

8 эстафета «Мяч капитану».

Инвентарь: мячи.

Капитан становится напротив команды на расстоянии 6 м. Первый игрок бросает мяч капитану и бежит в конец колонны. Капитан ловит мяч и бросает второму и так далее. Когда мяч оказывается в руках первого игрока, он поднимает мяч вверх. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

9 эстафета «Кузнечики».

Инвентарь: скакалки.

По сигналу первый игрок, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте пять прыжков назад, кладет её и бежит назад. Второй делает то же самое и так далее. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

10 эстафета «Переправа».

Инвентарь: обручи.

Первые игроки находятся напротив команды. По сигналу первый бежит внутри обруча к колонне, берет второго, и они бегут в обруче назад, первый остается, а второй бежит за третьим и так далее. Выигрывает команда, которая раньше завершит переправу.

Награждение.

Ведущий:

Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту, а главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Желаем вам крепкого здоровья, чаще улыбаться и никогда не унывать!

Дети хором: Мы со спортом крепко дружим,
Спорт для всех нас, очень нужен,
Спорт – здоровье, спорт – игра.
Скажем спорту мы - УРА!

Организация: МБ ДОУ «Детский сад №10»

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Новокузнецк

Цель: Приобщить дошкольников к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

Ход: Звучит аудиозапись веселой музыки. Команды входят в зал.

Ведущий: Наш КВН собрал друзей: всех воспитателей, детей,

Со всех краев и областей доброжелательных гостей.

Улыбки вам дарить не лень? Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен, спасает от болезней.

Прошу участников и жюри занять свои места.

Входит доктор Пилюлькин.

Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут голова болит? У кого в горле першит?

Ведущий: Здравствуйте, доктор! У нас все дети здоровы. К тому же наши дети знают: больным приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.

Пилюлькин: А я принес все необходимое для лечения (вытаскивает из сумки таблетки, флакон с микстурой, рассматривает этикетки).

Ведущий: Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на всякий случай. Но наши дети стараются обходиться без них.

Пилюлькин: Но медицина – это серьезная наука. Для лечения разных болезней необходимо применять различные лекарства.

Ведущий: А можно и не болеть. Присядьте, доктор, и послушайте, что расскажут участники нашего КВН.

1 ребенок: Утром рано умываюсь, полотенцем растираюсь.

И от вас, друзья, не скрою: зубы чищу, уши мою.

2 ребенок: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

От лени и болезней спасает нас она.

3 ребенок: Чтоб здоровым быть и ловким, я на завтрак ем морковку.

Суп и мясо на обед, а на ужин-винегрет.

4 ребенок: Надо всем нам постараться и привычку завести

Физкультурой заниматься, чтоб здоровыми расти!

Ведущий: Сегодня мы проводим КВН и предлагаем вам, доктор Пилюлькин, принять в нем участие. (доктор присоединяется к членам жюри).

Командам приготовиться к приветствию!

Команда «Смешарики »: Игру мы начинаем и верим в наш успех.

Соперников приветствуем, девиз наш: !Спорт и смех!»

Команда «Крепыши »: Пусть победит сильнейший, девиз наш: «Спорту-да!» Играть в веселый КВН готовы мы всегда.

Ведущий: Желаем командам успехов! За правильно выполненные задания они получат лепестки «цветка здоровья».

Разминка. Члены команд поочередно называют различные виды спорта. Побеждает команда, ответ которой будет последним.

Конкурс «Вопросы-ответы»

  1. Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? (отправит его к врачу)
  2. Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (органы зрения – глаза)
  3. С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (с помощью органов слуха – ушей)
  4. По каким признакам можно определить, что человек простудился? (повышена температура, боль в горле, кашель, насморк)
  5. По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (течет кровь, больно, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).
  6. Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, употреблять в пищу только тщательно вымытые овощи и фрукты, не есть на улице).
  7. Как правильно ухаживать за зубами? (чистить не менее 2-х раз в день, полоскать рот после еды, регулярно посещать зубного врача).
  8. Как нужно готовиться ко сну? (принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, проветрить комнату, погасить свет).
  9. Как человек выражает радость? (смеется, улыбается, хлопает в ладоши, подпрыгивает, пританцовывает, поет).
  10. Вы идете гулять в жаркий летний день. Как надо одеться? (надеть головной убор, легкую обувь, светлую одежду). Почему?
  11. Вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье. («В здоровом теле - здоровый дух», «Чистота – залог здоровья» и т.п.).

Конкурс «Ритмическая гимнастика»

Ведущий: Здоровье – это движение. Сейчас команды продемонстрируют умение ритмично двигаться. Зарядку проведет доктор Пилюлькин.

Конкурс кроссвордов (приложение 1)

Команды получают наборы пронумерованных картинок. Дети называют предметы, которые на них изображены, и вписывают слова в кроссворды. В результате у них получаются вертикальные слова «Спорт» и «Сила».

Конкурс «Сказка»

Ведущий: Тема сказочных историй – «Спорт – здоровье». Команды должны придумать продолжение сказки.

  1. Жили – были в лесу зверята: зайчонок, лисенок, волчонок, бельчонок, ежик. Жили они дружно, занимались спортом, всегда играли в подвижные игры, были веселые и ловкие, сильные и умелые. А в овраге на краю леса жил ленивый и толстый медвежонок Топтыжка. За что ни возьмется, ничего у него не получается. И решили зверята перевоспитать Топтыжку…
  2. Жил – был микроб, который очень любил путешествовать. У него не было постоянного дома, и он жил, где хотел. Однажды решил микроб прогуляться по организму человека. Забрался он на ладонь мальчика и стал ждать…

Команды в течение 10 минут придумывают продолжение сказки и рассказывают ее.

Ведущий: Засиделись, устали? Ну – ка, дети, дружно встали.

Разминку будем проводить, будем хоровод водить.

Под музыку «Во саду ли, в огороде» дети встают в круг.

Во саду ли, в огороде (идут налево)

Спортом занимались (идут направо)

Всю капусту пропололи, (идут дробным шагом)

Сорняки остались. (садятся на корточки, обнимают колени )

Пришла курица в аптеку (идут направо)

И сказала «Ку-ка-ре-ку! (идут налево)

Дайте вкусных червячков (идут дробным шагом)

Лечить от гриппа петухов.» (садятся на корточки, обнимают колени)

Конкурс «Презентация витаминного блюда»

Из набора продуктов (овощи, фрукты, конфеты, чипсы и т.п .) члены команд должны выбрать наиболее полезные для здоровья и презентовать их.

Конкурс доктора Пилюлькина

Я тоже хочу провести конкурс. Пусть каждый участник ответит на вопрос «Что значит быть здоровым?» (участники выполняют задание, жюри оценивает их ответы)

Доктор Пилюлькин: Мне все ясно. Теперь я знаю, чем можно заменить микстуры и пилюли.

Жюри подводят итоги конкурсов, вручают детям подарок (мяч или скакалку)

Ребенок: Пусть КВН наш надолго запомнится.

Пусть все желания ваши исполнятся,

Пусть все болезни пройдут стороной,

А физкультура вам станет родной.

Участники и жюри складывают из лепестков «Цветок здоровья». Все поют песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Список литературы:

Похожие статьи