Таблица влияние выдающихся людей на общественное развитие. Влияние выдающихся людей в общественное развитие. Где лучше переждать бедствие? Что нужно взять с собой

Людей, которые изменили мир, великое множество. Это и известные врачи, которые придумали лекарства от болезней и научились делать сложные операции; политики, которые начинали войны и завоёвывали страны; космонавты, которые впервые облетели Землю по орбите и ступили на Луну и так далее. Их тысячи, и рассказать обо всех невозможно. В этой статье перечисляется только небольшая часть этих гениев, благодаря которым появились научные открытия, новые реформы и направления в искусстве. Они личности, изменившие ход истории.

Александр Суворов

Великий полководец, живший в XVIII веке, стал культовым человеком. Он личность, которая повлияла на ход истории своим мастерством ведения стратегии и умелым планированием тактики войны. Его имя золотыми буквами вписано в летопись русской истории, его помнят как неутомимого блестящего военного командира.

Всю свою жизнь Александр Суворов посвятил баталиям и сражениям. Он участник семи воен, возглавил 60 битв, не зная поражений. Его литературный талант проявился в книге в которой он учит молодое поколение искусству ведения войны, делится своим опытом и знаниями. В этой сфере Суворов опередил свою эпоху на много лет вперёд.

Его заслуга в первую очередь в том, что он усовершенствовал тенденции ведения войны, развил новые способы наступлений и атак. Вся его наука базировалась на трёх китах: натиск, быстрота и глазомер. Этот принцип развивал у солдат целеустремлённость, развитие инициативы и чувство взаимопомощи по отношению к своим коллегам. В битвах он всегда шёл впереди простых военных, показывая им пример мужества и героизма.

Екатерина Вторая

Это женщина-феномен. Как и все другие личности, повлиявшие на ход истории, она была харизматической, сильной и умной. Родилась в Германии, но в 1744 году приехала в Россию в качестве невесты для племянника императрицы — великого князя Петра Третьего. Муж её был неинтересный и апатичный, они почти не общались. Всё свободное время Екатерина тратила на чтение юридических и экономических трудов, её захватила идея Просвещения. Найдя своих единомышленников при дворе, она без труда свергла мужа с престола и стала полноправной правительницей Российской империи.

Период её правления называют "золотым" для дворянства. Правительница реформировала Сенат, забрала церковные земли в государственную казну, что обогатило державу и облегчило жизнь простых крестьян. В данном случае влияние личности на ход истории подразумевает принятие массы новых законодательных актов. На счету у Екатерины: губернская реформа, расширение прав и свобод дворянства, создание сословий по примеру западноевропейского общества и восстановления авторитета России во всём мире.

Пётр Первый

Ещё один правитель России, который жил на сто лет раньше Екатерины, также сыграл огромную роль в развитии государства. Он не просто личность, которая повлияла на ход истории. Пётр 1 стал национальным гением. Его огласили просветителем, "светочем эпохи", спасителем России, человеком, который открыл глаза простому народу на европейский стиль жизни и правления. Помните словосочетание "окно в Европу"? Так вот, именно Пётр Великий "прорубил" его назло всем завистникам.

Царь Пётр стал великим реформатором, его изменения в государственных устоях сначала пугали дворянство, а потом вызывали восхищение. Это личность, которая повлияла на ход истории тем, что в "голодную и немытую" Россию, благодаря ему, были внедрены прогрессивные открытия и достижения Западных стран. Пётр Первый сумел расширить экономические и культурные границы своей империи, завоевал новые земли. Россию признали великой державой и оценили её роль на международной арене.

Александр Второй

После Петра Великого это был единственный царь, который начал проводить настолько масштабные реформы. Его нововведения полностью обновили облик России. Как и другие известные личности, изменившие ход истории, этот правитель заслуживал уважения и признания. Период его правления припадает на XIX век.

Главным достижением царя стала в России, которое тормозило экономическое и культурное развитие страны. Конечно, об ликвидации системы, очень похожей на рабство, задумывались и предшественники Александра Второго — Екатерина Великая и Николай Первый. Но никто из них так и не решился перевернуть устои государства вверх дном.

Столь кардинальные изменения произошли довольно поздно, так как в стране уже назревал бунт недовольного народа. Кроме того, в 1880-е годы реформы приостановились, что вызвало гнев революционной молодёжи. Царь-реформатор стал мишенью их террора, что привело к окончанию преобразований и полностью повлияло на развитие России в будущем.

Ленин

Владимир Ильич, известный революционер, личность, которая повлияла на ход истории. Ленин возглавил бунт в России против самодержавия. Он повёл революционеров на баррикады, в результате чего царь Николай Второй был свергнут и в державе пришли к власти коммунисты, чьё правление охватило целое столетие и привело к существенным, кардинальным изменениям в жизни простых людей.

Изучая труды Энгельса и Маркса, Ленин выступал за равенство и всячески осуждал капитализм. Теория хорошая, но на деле её было тяжело воплотить, так как представители верхушки всё равно жили, купаясь в роскоши, а простые рабочие и крестьяне круглосуточно тяжело работали. Но это было потом, во времена же Ленина, на первый взгляд, всё складывалось так, как он этого хотел.

На период правления Ленина припадают такие важные события, как Первая мировая война, Гражданская война в России, жестокий и нелепый расстрел всей царской семьи, перенос столицы из Петербурга в Москву, основание Красной Армии, полное установление Советской власти и принятие её первой Конституции.

Сталин

Люди, изменившие ход истории... В их списке ярко-алыми буквами горит имя Иосифа Виссарионовича. Он стал "террористом" своего времени. Основание сетки лагерей, сослание туда миллионов ни в чём не повинных людей, расстрел целых семей за инакомыслие, искусственный голод — всё это в корне изменило жизнь людей. Одни считали Сталина дьяволом, другие Богом, так как именно он в то время решал судьбу каждого гражданина Советского Союза. Ни тем, ни другим он, конечно, не был. Запуганный народ сам возвёл его на пьедестал. Культ личности был создан на всеобщем страхе и крови невинных жертв эпохи.

Личность, которая повлияла на ход истории, Сталин, отличился не только массовым террором. Безусловно, его вклад в историю России имеет и позитивную сторону. Именно во время его правления государство сделало мощный экономический рывок, стали развиваться научные институты и культура. Именно он стоял во главе армии, которая разгромила Гитлера и спасла всю Европу от фашизма.

Никита Хрущёв

Это очень противоречивая личность, которая повлияла на ход истории. Его разностороннюю натуру хорошо демонстрирует возведённый ему надгробный памятник, одновременно сделанный из белого и чёрного камня. Хрущёв, с одной стороны, был человеком Сталина, а с другой — руководителем, который пытался растоптать культ личности. Он начал кардинальные реформы, которые должны были полностью поменять кровавую систему, выпустил из лагерей миллионы невинно осуждённых, помиловал сотни тысяч приговорённых к расстрелу. Период этот даже назвали "оттепель", так как прекратились преследования и террор.

Но Хрущёв не умел доводить большие дела до конца, поэтому его реформы можно назвать половинчатыми. Недостаток образования делал его недалёким человеком, но отличная интуиция, природное здравомыслие и политическое чутьё помогли ему так долго держаться в высших эшелонах власти и находить выход в критических ситуациях. Именно благодаря Хрущёву удалось избежать ядерной войны во время а ещё перевернуть самую кровавую страницу в истории России.

Дмитрий Менделеев

Россия породила множество великих универсалов, которые совершенствовали разные сферы науки. Но Менделеева стоит выделить, так как его вклад в её развитие бесценен. Химия, физика, геология, экономика, социология — всё это успевал изучать Менделеев и открывать в этих отраслях новые горизонты. Он также был известным судостроителем, воздухоплавателем и энциклопедистом.

Личность, которая повлияла на ход истории, Менделеев, открыл позволяющий предсказывать появление новых химических элементов, открытие которых происходит и в наши дни. Его таблица — основа уроков химии в школе и в университете. Среди его достижений также полное исследование газовой динамики, эксперименты, которые помогли вывести уравнение состояния газа.

Кроме того, учёный активно изучал свойства нефти, разработал политику вливания инвестиций в экономику и предлагал оптимизировать таможенную службу. Его бесценными советами пользовались многие министры царской власти.

Иван Павлов

Как и все личности, повлиявшие на ход истории, он был человеком очень умным, обладал широким кругозором и внутренней интуицией. Иван Павлов активно использовал в своих опытах животных, пытаясь выделить общие черты жизнедеятельности сложных организмов, в том числе и человека.

Павлов сумел доказать многообразную деятельность нервных окончаний в сердечно-сосудистой системе. Он показал, как может регулировать артериальное давление. А ещё стал открывателем трофической нервной функции, которая заключается во влиянии нервов на процесс регенерации и образования тканей.

Позже он занялся физиологией пищеварительного тракта, в результате чего получил в 1904 году Нобелевскую премию. Главным его достижением принято считать изучение работы мозга, высшей нервной деятельности, условных рефлексов и так называемой сигнальной системы человека. Его труды стали основой многих теорий в медицине.

Михаил Ломоносов

Он жил и работал во время правления Петра Великого. Тогда был сделан акцент на развитие образования и просвещения, и в России была создана первая Академия Наук, в которой Ломоносов провёл немало своих дней. Он, простой крестьянин, смог подняться до невероятных высот, взбежать по социальной лестнице и превратиться в учёного, шлейф славы которого тянется по сей день.

Его интересовало всё, что касается физики и химии. Последнюю он мечтал освободить от влияния медицины и фармацевтики. Именно благодаря ему современная физическая химия родилась как наука и стала активно развиваться. Кроме того, он был известным энциклопедистом, изучал историю и писал летописи. Петра Первого он считал идеальным правителем, ключевой фигурой в становлении государства. В своих научных трудах он описывал его как образец ума, который изменил историю и перевернул представление об управленческой системе. Усилиями Ломоносова в России был основан первый университет — Московский. С этого времени начало развиваться высшее образование.

Юрий Гагарин

Люди, повлиявшие на ход истории... Их перечень трудно представить без имени Юрия Гагарина, человека, покорившего космос. Звёздное пространство притягивало людей многие столетия, но только в прошлом веке человечество приступило к его освоению. На то время была уже хорошо развита техническая база для таких полётов.

Космическая эра проходила под знаком конкуренции между Советским Союзом и США. Лидеры стран-гигантов пытались показать своё могущество и превосходство, и космос был одним из лучших вариантов это продемонстрировать. В середине XX века началось соперничество за то, кто быстрее отправит человека на орбиту. В этой гонке победил СССР. Все мы знаем знаменную дату ещё со школы: 12 апреля в 1961 году первый космонавт полетел на орбиту, где провёл 108 минут. Этого героя звали Юрий Гагарин. На следующий день после своего путешествия в космос, он проснулся знаменитым на весь мир. Хотя, парадоксально, никогда не считал себя великим. Гагарин часто говорил, что за те полтора часа не успел даже понять, что с ним происходит и каковы при этом его ощущения.

Александр Пушкин

Его называют "солнцем русской поэзии". Он давно стал национальным символом России, его стихи, поэмы и проза высоко ценятся и почитаются. И не только в странах бывшего Советского Союза, но и во всём мире. Почти в каждом городе России есть улица, сквер или площадь, названные в честь Александра Пушкина. Дети изучают в школе его творчество, посвящая ему не только учебное время, а и внеурочное в форме тематических литературных вечеров.

Этот человек создавал настолько гармоничную поэзию, что равной ей нет во всем мире. Именно с его творчества началось развитие новой литературы и всех её жанров — от стихов до театральных пьес. Пушкин читается на одном дыхании. Ему присущи точность, ритмичность строк, они быстро запоминаются и легко декламируются. Если учитывать ещё просвещённость этого человека, его силу характера и глубокий внутренний стержень, то можно утверждать, что он действительно личность, которая повлияла на ход истории. Он научил говорить народ на русском языке в его современной интерпретации.

Другие исторические личности

Их так много, что перечислить всех в одной статье не удастся. Тут приведены примеры небольшой части русских деятелей, которые изменили историю. А сколько есть ещё других? Это и Гоголь, и Достоевский, и Толстой. Если анализировать иностранных личностей, то нельзя не отметить давних философов: Аристотеля и Платона; художников: Леонардо да Винчи, Пикассо, Моне; географов и открывателей земель: Магеллана, Кука и Колумба; ученых: Галилея и Ньютона; политиков: Тэтчер, Кеннеди и Гитлера; изобретателей: Белла и Эдисона.

Все эти люди смогли полностью перевернуть мир с ног на голову, создать собственные законы и научные открытия. Кто-то из них сделал мир лучше, а кто-то чуть его не разрушил. В любом случае их имена знает каждый человек на планете Земля и понимает, что без этих личностей наша жизнь была бы совершенно другой. Читая биографии знаменитых людей, мы часто находим себе кумиров, с которых хочется брать пример и равняться во всех своих делах и поступках.

Он защитил диссертацию, в которой пытался найти «законы зарождения» всех органических тел, и в соответствии с этим он последовательно рассматривал в ней «зарождение растений», «зарождение животных» и, наконец, «общие законы зарождения органических тел». Вольф сделал важное открытие, изучая развитие стеблей, листьев и цветов. Он обнаружил, что у вершин каждого растущего побега есть особая «точка или поверхность роста». До Вольфа процесс «развертывания» (evolutio) почки, цветка и листа был классическим примером преформации. Утверждение Вольфа, что внутри всякой листовой почки не находится сколько-нибудь заметных листьев», а лишь «внутренняя субстанция растений», зарождающая из себя зачатки листьев, явилось исходным пунктом нового принципа развития. Другое важное открытие делает К.Ф. Вольф, проследив развитие цветка. Свое завершение учение о метаморфозе растения получил у него в работе петербургского периода (1767г.), в которой он заявляет: «Во всем растении, части которого на первый взгляд столь необыкновенно разнообразны, я усматриваю по зрелом рассмотрении ничего более как листья и стебель... Все части растения, за исключением стебля, являются, следовательно, лишь измененными листьями». Это учение о метаморфозе растения является бесспорной исторической заслугой К.Ф. Вольфа. Также он наблюдал за развитием насиживаемым куриным яйцом. Он обнаружил образование «кровяных островков», которые затем превращаются в кровь и кровеносные сосуды; он описал образование конечностей, первичных почек и ряда других органов. Таковы вкратце наблюдения Вольфа, позволившие ему отвергнуть теорию преформации и выдвинуть идею о подлинном развитии растений и животных. В 1767 г. Вольф приезжает в Россию, и в сентябре того же года представляет к печати свой новый труд «Об образовании кишечника у цыпленка». Это наиболее зрелый труд К.Ф. Вольфа - строго научный трактат, в которых он воздерживается от поспешных натурфилософских обобщений; он формулирует общий принцип развития органов: «Часть, которая в завершенном виде имеет внутреннюю полость или же представляет трубку или резервуар, в своем первоначальном состоянии была открытой и растянутой в виде известного рода простой пластинки, края которой были понуждены к складыванию друг с другом для образования цельного канала». К.Ф. Вольф неустанно повторял, что обнаруженные им закономерности являются «основным доказательством эпигенеза». Благодаря коллекции Кунсткамеры, он написал многочисленные анатомические работы, публиковавшиеся в течение 25 лет ежегодно в трудах Петербургской Академии и написал не менее 1000 страниц, описания особо интересных, с его точки зрения, уродов, до сих пор неопубликованное.

1. Приведите примеры выдающихся людей, принадлежащих к разным расам. Заполните таблицу

Сфера деятельности Европеоидная раса Монголоидная раса Негроидная раса
Политические деятели Михаил Горбачев, Ангела Меркель, Шарль де Голль Мао Дзедун, Ясир Арафат, Акихито Нельсон Манделла, Мартин Лютер Кинг, Барак Абама
Актеры Никита Михалков, Бриджит Бардо, Жан-Поль Бельмондо Брюс Ли, Джеки Чан, Миура Харума Деймон Уэйнс, Эдди Мерфи, Ванесса Уильямс
Музыканты Людвиг ван Бетховен, Мстислав Растропович, Никколо Паганини Ванесса Мэй, Виктор Цой Луи Армстронг, Майкл Джексон, Джими Хендрикс
Спортсмены Михаэль Шумахер, Андре Агасси, Сергей Бубка Пак Чжи Сун, Константин Дзю Мухамед Али, Майкл Джордан, Пеле

2. Сопоставьте карту «Государства мира» в атласе и карту на рисунке 101 в учебнике. Приведите по два примера стран, в населении которых преобладают представители разных рас.

Европеоидная: Великобритания, Дания

Монголоидная: Монголия, Япония

Негроидная: Сомали, Чад

3. С помощью дополнительных источников информации приведите примеры стран с самой большой численностью населения. Укажите, на каком материке расположена каждая страна.

а) Китай - Евразия

б) Индия - Евразия

в) США - Северная Америка

г) Индонезия - Евразия

д) Бразилия - Южная Америка

е) Пакистан - Евразия

4. К какому типу относится ваш населённый пункт?

Ответ: Наш населенный пункт относится к средним городам.

Сколько людей в нём проживает?

Ответ: В нем проживает 60 тысяч человек.

Где работают люди, живущие в вашем населённом пункте?

Ответ: В основном люди работают на промышленных предприятиях и сфере услуг.

5. Какие стихийные природные явления могут случиться в вашей местности?

Составьте памятку «Правила поведения при землетрясении» по плану.

Можно ли предупредить о надвигающемся стихийном бедствии заранее?

Ответ: Предупредить о землетрясении невозможно.

Где лучше переждать бедствие? Что нужно взять с собой?

Ответ: Лучше всего переждать землетрясение на улице, на территории, удаленной от построек, деревьев. Выходя на улицу, необходимо взять документы, деньги, небольшую емкость с водой, немного еды, необходимые медикаменты.

Где лучше находиться, если стихийное бедствие застало вас дома?

Ответ: Если же землетрясение застало в доме, необходимо стать в дверной проем или угол комнаты. Можно также укрыться под столом, кроватью.

Что нужно сделать дома до наступления стихийного бедствия?

Ответ: Перекрыть газ, воду, выключить из розеток электроприборы. Предупредить соседей, родственников.

Какие правила следует соблюдать сразу после окончания стихийного бедствия?

Ответ: После землетрясения необходимо следить за оповещениями, так как возможны повторные толчки. Заходить в помещения только после разрешения соответствующих служб.

Многие великие правители-реформаторы, полководцы, ученые и даже философы могут претендовать на то, чтобы их назвали самыми великими людьми в истории человечества. Но сложно рассматривать достижения человека в отрыве от эпохи. Эпохи Ренессанса и Просвещения, а также научная революция XX столетия изменили облик мира, но эти прорывы в человеческой истории были связаны с деятельностью многих выдающихся людей.

Достижения некоторых талантливых людей не пережили их самих. Многие достигали высот в связке с другими, и их заслуги не разделяются. Попробуем выделить несколько личностей в мировой истории, чьи поступки и идеи повлияли на дальнейший ход исторического процесса. Последствия их деяний ощущаются даже сейчас.

У истоков европейской науки: Аристотель

Аристотель – редкий пример ученика, который превзошел своего гениального наставника. Он не стеснялся критиковать взгляды учителя, и его поговорка, посвященная этому, вошла в историю. Платон был гениальным философом, но его взгляды касались вопросов философии, этики и политологии. Аристотель пошел дальше.

Выходец из незначительного города Стагира приехал в Афины, где создал собственную философскую школу. Ее воспитанниками были многие философы и даже известные политики, но ни один из них не внес вклад в историю, сопоставимый с основателем.

Аристотель создал учение о первоначалах сущего. Он ввел в мировую философию принцип развития, создал систему философских категорий и уровней сущего. Стагирит был основоположником логики как науки. Он изучал вопросы этики и разработал учение о добродетелях. В области космологии он отстаивал идею шарообразной Земли.

В сочинении «Государство» Аристотель изучил сильные и слабые стороны разных форм правления и выдвинул свою, реалистичную, идею государства. Его труд по истории Афинского государственного устройства – пример исторического сочинения.

Кроме этого, ученый из Афин писал труды по всем доступным тогда областям знания – биологии, зоологии, поэтике (где изучал театральное искусство). Труды Аристотеля изучали философы Средних веков в Европе и Мусульманском мире. Его с полным основанием можно поставить у истоков современной науки.

Александр Великий: создание нового мира

В мировой истории было много полководцев, чей счет побед исчислялся десятками. Александр разбил в нескольких боях армию крупнейшей империи, взял самые укрепленные города того времени и дошел до Пенджаба. Созданная им империя развалилась уже через несколько десятилетий после его смерти, но на ее осколках появились новые государства.

Царь Македонии был одержим идеей соединить под своей властью Запад и Восток. Идея отчасти удалась. После его походов Средиземноморье стало другим миром. Греки и раньше служили восточным правителям. Но теперь сердце греческой цивилизации стало биться в Азии и Египте. Александрийский музейон стал величайшим центром интеллектуальной жизни – здесь жили философы, ученые и поэты всего Средиземноморья. В библиотеке были собраны самые важные научные сочинения. Здесь на греческий язык перевели Ветхий Завет. Не отставал от него и Пергам, чья библиотека тоже стала научным центром.

Эллинизм вызвал оживление и изменения в литературе, скульптуре и архитектуре эллинов. Появились новые традиции и идеи, связанные с восточным влиянием. Позднее к этому миру приобщится и Римская республика, чья культура будет формироваться под влиянием эллинистической.

Александр не имел прямого отношения к большей части процессов. Но именно его завоевания создали мир, в котором было возможно появление Александрийского музейона и Пергамской библиотеки.

Пророк Мухаммед: создание новой религии

К Мохаммеду и религии Ислам можно относиться по-разному. Много веков арабские племена кочевали по просторам Аравии. Они были вассалами или союзниками могущественных империй. Кочевники устраивали кровавые войны между собой, слагали оригинальные и сложные стихи, почитали множество богов.

В первой половине VII столетия в Мекке начал проповедовать Мухаммед. Он сумел преодолеть вражду соплеменников и собрать группу сторонников. С ними он ушел в Медину, но после серии битв победил врагов и добился объединения двух городов под своим авторитетом.

Враги Мухаммеда приняли его религиозное учение и стали его соратниками. Вероучение Ислама предполагало экспансию – после смерти Пророка арабские армии покинули Аравию. Ведомые учением Мухаммеда арабы уничтожили Сасанидскую империю и завоевали обширные территории Византийской. Они не остановились на этом и подчинили территории Испании, Средней Азии и островов Средиземноморья.

Сейчас Ислам исповедуют около 1,5 миллиарда жителей планеты. Это государственная религия 28 стран, а общины последователей Пророка находятся в 122 государствах. Это доказательство влияния пророка Мухаммеда на историю, чьи действия изменили жизнь не только его соплеменников, но и многих отдаленных народов.

Карл Великий: у истоков современной Европы

После медленного угасания Римской империи на западе Европа погрузилась в темноту Раннего Средневековья. Сократилось население: некоторые регионы обезлюдели. По территории Европы прокатилось несколько эпидемий и разрушительных войн.

Даже в этих условиях наследия римской цивилизации и науки не были забыты. Но эпохи V - VIII столетий выделяются как трудные и темные времена. В 768 году королем Франкского королевства стал Карл, вошедший в историю под прозванием Великий. Это был решительный государь, который много воевал с соседями и раздвинул границы Франкского королевства, а в 800 году был коронован как император.

Его империя включала часть восточной Испании, Италию до Рима, территорию современной Германии. Зависимыми от него были авары и многочисленные славянские народы: моравы, чехи, ободриты, сербы.

Император прославился не только победоносными войнами. Он привлекал к своему двору образованных людей и строил школы. Была организована Академия, членами которой были умнейшие люди его эпохи – монах Алкуин, историк Павел Диакон, биограф Эйнхард. Учеником Алкуина был автор одной из средневековых энциклопедий Рабан Мавр.

В школах, организованных в империи Карла Великого, учились дети дворян и клирики. Они изучали семь свободных искусств, канон которых сложился ранее,. «Каролингский минускул», способ написания букв, ставший основой современного алфавита большинства западных стран. При дворе Карла царило преклонение перед римской литературой, и делались копии сочинений на латыни.

После смерти Карла Великого последовал распад его империи. Оформленный в 843 году раздел империи на три государства заложил основы современных Италии, Германии и Франции.

Идеология, изменившая историю: Карл Маркс

Один из величайших (по мнению многих) мыслителей XIX столетия – Карл Маркс. Он родился в Пруссии, но большую часть своей жизни провел в Великобритании и умер в Лондоне. Разработанные им идеи и труды определили ход истории следующего столетия.

Формирование Маркса как мыслителя шло под влиянием философии Гегеля. Маркс критиковал своего предшественника, но, опираясь на его диалектический метод, сформировал свою концепцию диалектического материализма. Он ввел собственное материалистическое понимание хода исторического процесса, которое продолжает использоваться и в современной науке.

Наконец, Маркс создал труд «Капитал», в котором рассмотрел противоречия современного ему капиталистического общества. Он показал сущность конфликтов между капиталистами и рабочими, а также внутри этих классов. Он обосновал неизбежность смены капитализма социализмом.

Идеи Маркса повлияли на всех мыслителей левого толка XX века. Практическое приложение этих идей было сделано строителями СССР и других социалистических государств. В XXI веке продолжают существовать социалистические государства, а сторонники этой идеологии верят в конечную победу социализма. У основания этого исторического процесса оказались идеи Карла Маркса.

Самые великие люди в истории человечества – личности, которые в одиночку или при участии соратников-исполнителей, изменили ход истории или направили его в нужном направлении. Это влияние проявлялось в разном – развитии науки, создании новой религии или идеологии, изменении политической карты мира, которое создало новые условия для развития цивилизации. Результат деятельности этих личностей смог в полной мере проявиться через годы и десятилетия после их смерти.

1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и

охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841-1911) писал, что знание прошлого - «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация - уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам

Задание № 12. Выберите один вариант ответа:

Социальная структура общества - это:

А) основа общества;

Б) организация общества;

В) виды социальных общностей и отношения между ними;

Г) строение общества в целом.

Задание № 13. Выберите один вариант ответа:

Социальная общность - это:

А) умозрительная абстракция,

Б) совокупность индивидов;

В) самостоятельный субъект социального действия, образованный на базе сущностных признаков.

Задание № 14. Выберите один вариант ответа:

Социальный статус - это:

А) степень признания обществом достоинства личности,

Б) положение индивида или группы в социальной системе, связанное с определенной совокупностью прав, обязанностей;

В) целостность социальных свойств человека, результат общественного развития индивида.

Задание №15. Какой из перечисленных статусов является приписанным, а какой достигнутым?

Укажите типы социальных статусов:

А) Дворянин Г) Царь Ё) Негр

Б) Экономист Д) Преступник Ж) Депутат

В) Президент Е) Безработный

Задание 16. Что из перечисленного относится к социальным институтам?

Б)Трудовой коллектив Е)Система образования

В)Дуэль Ё)Морское пароходство

Г)Система здравоохранения Ж)Общество садоводов

Д)Государство

Задание № 17. Выберите один вариант ответа:

Что такое социальная роль:

А) модель поведения, соответствующая социальному статусу;

Б) то, что человек хотел бы делать в жизни;

В) желание предстать перед другими в определенном образе.

Задание № 18. Выберите один вариант ответа:

Как называется изменение социального статуса личности

Б) карьера;

В) социальная мобильность.

Задание № 19. С какими основными социологическими понятиями связано понятие социального института?

Асоциальная стратификация. Д) Совокупность социальных статусов и

В) Социальные процессы. ролей.

Б) Социальная мобильность Е) Социальные движения.

Г) Социальные организации. Ё) Социально-демографические

Характеристики людей.

Задание № 20. Выберите один вариант ответа:

Социальный конфликт - это"

А) социальная напряженность,

Б) борьба мнений;

В) субъективное осознание людьми противоречивости своих интересов,

Г) конфликтность

Задание № 21 Выберите один вариант ответа

Объект конфликта - это

A) предметы быта, культуры,

Б) фрагмент материальной, социальной, политической реальности, который служит основанием этой проблемы (территория, недра, распределение власти, язык и др.);

B) столкновение интересов по поводу распределения материальных и иных благ и выгод.

Задание № 22 Что в социологии понимается под "выборкой"?

А) отбор респондентов,

Б) выбор методов исследования,

В) отбор объективной информации.

Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой

человек, с прекрасными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация - уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? Примените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам

Назовите 6 выдающихся людей нашего времени. Обьясните в чём их заслуги. Я начала с Тайры Бэнкс- знаменитой модели и телеведущей, думаю, что правильно

было бы написать ещё Джоану Роулинг- выдающуюся писательницу, а дальше... Помогите пожалуйста.

Похожие статьи