Сценарий давай познакомимся для студентов 1 курса. Сценарий мероприятия "Давайте знакомиться" методическая разработка (11 класс) на тему. "Серпантин Идей" вновь обновился

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский автомеханический техникум»

Сценарий адаптационного мероприятия

«Давайте знакомится»

Разработчик сценария:

Воспитатель общежития

Савина И.Г.

г.Сыктывкар, 2014 г.

Общеизвестно, что одной из важнейших педагогических задач любого образовательного учреждения является работа со студентами первого курса, направленная на более быструю и успешную их адаптацию к новой среде, к новой системе социальных отношений, на освоение ими новой роли студентов.

Задача педагогов техникума в этот сложный для молодого человека период помочь ему как можно быстрее и успешнее адаптироваться к новым социальным условиям, влиться в ряды студенчества.

Для наилучшей адаптации студентов в общежитии Сыктывкарского автомеханического техникума было разработано и проведено мероприятие в игровой форме под названием «Давайте знакомиться».

Цель мероприятия направлена на знакомство и сплочение группы студентов, проживающих в общежитии «САТ».

Задачи мероприятия :

  • предоставление возможности студентам первого курса вступить во внутригрупповое взаимодействие;
  • закладка основ благоприятного психологического климата в группе студентов;
  • изучение личности студентов и формирование коллектива;
  • выявление лидеров и активных студентов.

Место проведения мероприятия : актовый зал общежития «САТ».

Участники мероприятия :

Ведущие

Студенты первого курса, проживающие в общежитии техникума

Приглашенные педагоги.

Ход мероприятия:

Ведущий 1. Добрый вечер дорогие первокурсники. Вам выпала большая честь - вы стали студентами Автомеханического техникума, одного из старейших профессиональных учебных заведений города Сыктывкара.

От имени нашего дружного коллектива преподавателей и студентов поздравляем вас с этим важным событием! Отныне вы - часть большой студенческой семьи, в которой некоторым из вас предстоит прожить несколько лет.

Студенческая жизнь – это намного больше, чем просто занятия, зачеты и сдача экзаменов! И насколько эта жизнь будет наполнена увлекательными событиями, общением и новыми знакомствами, зависит только от вас самих!

Мы собрались сегодня в этом месте и в этот час, для того, чтобы узнать друг друга поближе. Как говорится: «На других посмотреть, и себя показать».

Как вы думаете, с чего начинается знакомство?

(ответы ребят…)

Конечно же, с имени, мы узнаем, как зовут нашего собеседника.

Попрошу всех встать. Послушайте, пожалуйста, условия первого задания.

Задание «Имя на ушко».

Когда вы услышите, что заиграла музыка, вы начинаете ходить по комнате и приветствовать друг друга необычным способом: шептать на ухо каждому встречному свое имя. Это нужно делать так, будто передается драгоценная тайна, о которой больше никто не должен знать. Когда стихнет музыка, нужно снова ходить по залу, но на этот раз сообщать на ухо партнеру не свое, а его имя. Если вы забыли, как зовут встреченного вами студента, нужно прошептать ему на ухо: «Я хотел бы узнать, как тебя зовут?». Игра заканчивается по моему хлопку.

Ведущий 2. Ну, вот и познакомились. Теперь мы определенно одна большая студенческая семья. Но, сегодня мы хотим вас познакомить и с другими семьями – звериными.

Задание «Звериное семейство».

Каждому участнику раздается заранее приготовленная карточка, на которой указано название животного, но не просто название, но и его статус в этой семье (например: лев-дедушка, лев-отец, львица-дочь и т.д.). Каждому из вас нужно будет как можно быстрее найти свою семью через звуковые подражания и движения того зверя, который написан на вашей карточке. Когда вы найдете всех своих «родственников», вам нужно будет встать в правильной последовательности (по старшинству):

  • дедушка
  • бабушка
  • папа
  • мама
  • дочь

Ведущий 1 . Мы продолжаем «звериную» тему. И следующее задание называется «Эти эмоциональные животные». Попрошу всех встать в круг. Когда зазвучит музыка, мы с вами начнем движение по кругу (по часовой стрелке), но не просто так, а изображая, озвученных мною животных. Игра заканчивается по окончанию мелодии.

Животные:

  • храбрый страус
  • унылая корова
  • веселая лошадь
  • задумчивая свинья
  • кокетливая змея
  • нервный медведь

Ведущий 2. Молодцы, вы умеете веселиться. А сейчас очень серьезное задание, которое называется «Атом». Порою мы так нуждаемся в чьей-то поддержке и дружеском объятии, которое придаст нам сил и уверенности. Итак, внимательно слушаем условия этого задания. Все участники свободно двигаются по залу, при этом выполняют мои задания. Если вы услышите команду «скачем», вы начинаете скакать, команду «на цыпочках» - идете на цыпочках. Как только я скомандую «Атом-3», все должны образовать группы по 3 человека и замереть крепко обнявшись. По команде «Атом-1», каждый замирает, обхватив себя руками за плечи.

Ведущий 1 . Теперь мы точно знаем, что друга в беде вы не бросите, и всегда подставите мужское сильное плечо, а это очень важное обстоятельство в сложной, непредсказуемой и в то же время интересной студенческой жизни.

Ребята, сегодня мы очень много говорим слова «студент», «студенческая жизнь». А как вы себе представляете, что такое «студенчество», и какой она должна быть «студенческая жизнь».

Мы предлагаем рассказать об этом на листе ватмана. Для этого вам необходимо разделиться на две команды (каждой команде выдаются заранее приготовленные журнальные вырезки (со словами), маркеры, клей). Ваша задача состоит в том, чтобы с помощью предложенных журнальных вырезок составить предложение или небольшой рассказ о том, что, по вашему мнению, является «студенческой жизнью». Допускается использование маркера.

Ведущий 2. Дорогие студенты, хотим поблагодарить вас за активное участие в вечере «Давайте знакомится». Мы надеемся, что выполнение заданий, к которым вы подошли достаточно ответственно и с интересом, позволило вам лучше узнать друг друга и настроится на позитивный лад.

Приглашаем всех участников продолжить наш вечер за «сладким столом» и ароматным чаем.

В процессе чаепития подводятся итоги мероприятия. Ребята обмениваются своими впечатлениями и пожеланиями.


Сценарий для знакомства в школе

Сценарий для знакомства незнакомых людей (детей или взрослых). Применяются отличные психологические игры, которые помогут раскрепоститься, познать друг друга, подружиться.

Этот сценарий подойдёт как для школьников, так и для взрослых. Его можно применять в школе, когда формируются новые классы, для развития личного роста, в коллективе на фирме, во время проведения тренинга психологом, это может быть просто молодёжная вечеринка, сплочение малознакомой группы.

Нигде так не сможет раскрыться человек как во время игры, тогда снимаются все защитные маски, взрослый становится ребёнком, а сам ребёнок, именно играючи, развивается. Сценарий для знакомства поможет провести мероприятие, после которого каждый участник будет знать больше о другом человеке, микроклимат станет положительным, доверительным. Именно незнакомые люди, которым сложно открыться, подружится, в играх легко идут на контакт.

Ведущий предлагает простые ненавязчивые игры, которые ни к чему не обязывают.

Игра «Девочка, дракон, охотник».

Группа людей делится на две команды. Каждая команда в одно и то же время может показать:

девочку – руками платьице;
дракона – руки вверх и рычащие звуки;
охотника – ружьё в руках.

За правилами игры дракон съедает девочку, охотник убивает дракона и влюбляется в девочку.

Если команды показывают:

девочка – дракон, выигрывает та группа, которая изобразила дракона;
дракон – охотник, выигрывает охотник;
девочка – охотник, выигрывает девочка.

Подсчитываем баллы. С помощью этой игры участники выражают свои эмоции, прислушиваются к своей интуиции, вырабатывают командный дух.
Ведущий поощряет каждую команду и предлагает сыграть в следующую игру, которую предусмотрел сценарий для знакомства.

Игра «От А до Я или от малого к большому».

Участники должны молчать и не разговаривать друг с другом.

Ведущий даёт задания:

Станьте все по росту.
И не произнеся ни слова, все выстраиваются, как на физкультуре школьники.
Станьте по возрастанию у кого самые тёплые руки.
Все должны перездороваться друг с другом и узнать у кого самые тёплые, а потом постараться коллективно расстановиться (всё делается молча).
Станьте также по возрастанию у кого самые влажные руки.
Станьте в той же очерёдности у кого самые светлые глаза (от светлых до тёмных).
Станьте в шеренгу у кого, когда День рожденье.

Здесь можно показывать друг другу на пальцах месяц, даже дату, ведь многие участники могут родиться в один месяц.

Так, благодаря этой игре все участники знакомятся друг с другом невербально, молча.
Сценарий для знакомства специально сделан так, чтобы после первой игры с выражениями эмоций, вторая располагала к дальнейшему спокойному познанию друг друга.
Ведущий благодарит всех участников, хвалит их, какие они молодцы и предлагает следующую игру.

Игра «Поводырь».

В помещении, где проводится игра, ставятся различные преграды, из стульев, столов или других подручных средств.

Все участники становятся в «живую ленту», берут друг друга за плечи и закрывают глаза. Впереди ставят поводыря, который ведёт всю группу с закрытыми глазами, разговаривать нельзя.
Эта игра учит интуитивно чувствовать друг друга и стараться ориентироваться в пространстве, доверять партнёру, впереди идущему.

После игры, каждый по желанию делится впечатлениями.

Ведущий всех выслушивает и подводит итоги, резюмирует происходящее. Потом предлагает следующую весёлую игру.

Игра «У кого больше воздушных шариков».

Ведущий раздаёт обычные детские воздушные шарики, просит надуть каждого участника. К ним привязывают ниточку, её другой конец завязывается на левой ноге у каждого. Группу людей разделяют на 2 команды: первый, второй. Команды становятся один напротив другой. С началом весёлой музыки, которую включает ведущий, участники каждой команды пытаются ногой раздавить мяч противника. У кого шарик лопнул, отходит в сторону. Выигрывает та команда, у которой после окончания музыки остаются целые шарики.

Контролирует процесс разбивания шариков ведущий и сам определяет, когда нужно закончить игру. Эта игра предназначена для того, чтобы уменьшить порог агрессии участников, освобождает эмоции, повышает настроение.

Сценарий для знакомства предусматривает разные игры с психологическими аспектами, раскрепощения каждого из участников.

Ведущий предлагает игру, более спокойную, для которой нужны два больших листа ватмана и маркеры.

Игра «Коллективное животное».

Ведущий участников делит на две команды. Каждая команда должна придумать себе название и выбрать командира. После этого раздаются ватманы. На них участники команды по очереди должны левой рукой, не договариваясь с другими партнёрами, рисовать одну любую часть животного. Получается, один нарисовал, другой продолжает и так пока все не нарисуют. В конце все смотрят, какое животное получилось.

Потом нужно коллективно назвать это несуществующее животное.
Придумать ему пол: женский, мужской.
Сколько ему лет?
Каждый должен описать это животное, какое оно, например, доброе и нежное.

Командиры делают презентацию своего коллективного животного, каждый участник его характеризует.
Эта игра помогает сделать диагностику в коллективе. Можно понять по возрасту животного, насколько зрелое представленное общество, какой энергии в нём больше: женской или мужской. Каждый, описывая животное, бессознательно рассказывает о себе.

Ведущий делает итог и решает, какое животное лучше нарисовано и представлено участниками.

Сценарий знакомства эту игру включает, как ключевую.
Чтобы понять, насколько владеет каждый участник эмоциями и понимает их на лице другого, ведущий предлагает игру «Весёлый крокодил».

Игра «Весёлый крокодил».

У ведущего список чувств, эмоций, которые надо показать. Выбирается участник добровольно, если нет, назначается ведущим.

Список:
Радость
Нежность
Любовь
Гармония
Счастье.

Сначала показывает один, потом кто отгадал, показывает то, что на ухо скажет ведущий.
После окончания игры обговаривается, какие эмоции легче показывать и отгадывать.
Сценарий для знакомства людей затрагивает также сферы коллективного бессознательного.
Ведущий предлагает сыграть в игру «Оракул».

Игра «Оракул».

Для этого выбирают двух мальчиков, оракулами могут быть только мужчины. В разных частях комнаты садятся два оракула на стулья. Желающие подходят к ним и тихо задают вопрос, который самый актуальный. Оракул должен молниеносно дать ответ.

Потом, после окончания игры, ведущий ведёт обсуждение, как чувствовалось оракулом, какой из двоих наиболее понравился участникам, правильно ли он отвечал, по мнению каждого, что чувствовалось при этом?

Ведущий предлагает сыграть в новую игру.

Игра «Как попасть в круг».

Участники становятся в круг плечо к плечу, плотно его замыкая. Каждый по очереди, за часовой стрелкой, должен попробовать побывать за кругом и попытаться пройти в него. Каким способом это будет происходить – решать каждому, главное – попасть в круг – самая важная задача.

После окончания игры, обсуждается, как каждый попадал в круг, кому было легко, кому сложно, какие методы и способы использовал каждый. Поведение человека чётко прослеживается и в повседневной жизни, как каждый участник ведёт себя в игре, такой он и в жизни.

Ещё одна игра с помощью пантомимы.

Игра «Пантомима».

Ведущий разбивает детей на три команды. Проходит расчёт: льолик, болик, караболик. Командам «Караболики», «Болики», «Льолики» раздается задание на листиках. У каждой своё. Нужно отобразить слово, которое написано на листе всей командой. Другие пытаются угадать. Итак по очереди. Потом вместе составляют целое словосочетание или предложение.

Ведущий может приготовить разные варианты. Например: «Комплексное развитие личности».
Это игра развивает командный дух, единство и умение телом в команде передать слово, эмоцию.

Игра «Интересные вопросы».

Можно также на юмористичной и интересной ноте закончить проведение мероприятия. Подобрать несколько интересных вопросов для всей публики. Если это взрослый коллектив, то, например: «Если вы опоздали в который раз на работу, что ответите своему начальнику? Если вы уснули во время рабочего дня и вас застал начальник?» И так каждый должен ответить, потом обсуждается, чей ответ наиболее понравился участникам.

Если это дети или подростки, им можно задать вопросы на эрудицию:

«Под каким кустом сидит заяц во время дождя?» (Под мокрым).
«По чему утка плавает?» (По воде).
«Профессор ложится спать в 7 часов вечера, а будильник ставит на 8 утра, сколько он будет спать?» (1 час)

Сценарий для знакомства будет каждый раз проводиться по-разному, всё зависит от того, кто ведущий, от самого коллектива. Ведущий регулирует процесс, смотрит по обстановке, какая игра будет сейчас актуальна, а какую можно пропустить.


Игры-знакомства

Сценарии и описание игр-знакомств. Конферанс.

"Будем знакомы!" - именно так мы говорим, когда хотим познакомиться.
"Будем знакомы!" - говорим мы и улыбаемся. Улыбаемся и протягиваем руку для знакомства
Знакомство. Вроде бы так просто. Взял и познакомился, а на самом деле не очень просто. Иначе бы не было так много одиноких, скучающих людей.
Уместно вспомнить высказывание Антуана де Сент-Экзюпери о том, что единственная на земле настоящая роскошь - человеческое общение. А что необходимо для того, чтобы общение состоялось, и было полноценным? Конечно - это знакомство. Вежливость, хорошее настроение, умение поддерживать беседу - все эти замечательные качества способствуют знакомству. Так же как и игры, которые предлагаю вашему вниманию.

"Азбука имен"

Чтоб ваши имена узнать, буду буквы называть.
Чье имя с этой буквы, поднимите быстро руку.
Начинает буква - А…

Чьи имена начинаются с буквы "А", поднимают руки, встают и представляются.

Спасибо! Продолжает буква - Б…

Представляются те, чьи имена начинаются с буквы "Б".

Спасибо! Обратимся к букве - В…

Представляются те, чьи имена начинаются с буквы "В".

Комментарии: игра приемлема для камерной компании, иначе она затянется и превратиться в скучную затею. Также она вам поможет для того, чтобы познакомить участников нового коллектива: школьного кружка художественной самодеятельности, клубного объединения, отряда в детском лагере, участников творческого семинара или шоу - лаборатории.

"Мы знакомы с вами?"

Ведущий. Всем - привет! Привет! Привет!
Мой вопрос, а наш ответ.
Заждались меня вы?..
Зрители. Нет!
Ведущий. Мы знакомы с вами?..
Зрители. Нет!
Ведущий. Познакомимся тогда?..
Зрители. Да!
Ведущий. Я любимец всех детей,
Добрый доктор…
Зрители. Бармалей!
Ведущий. Испугали вы меня,
Я боюсь вас как огня,
Звать меня сосем не так.
Зрители. Как?
Ведущий. Как? Ну, это не вопрос,
Я хитрющий рыжий…
Зрители. Пес!
Ведущий. Пес? Меня не обижайте
И быстрей соображайте:
Я бегу, дрожу от страха,
Я - большая…
Зрители. Черепаха!
Ведущий. Ну, меня вы удивили и попались на подвох,
Потому что называюсь я - веселый…
Зрители. Скоморох!
Ведущий. Вот теперь вы угадали,
Кто я - правильно назвали.
Но досадно мне, друзья,
Как вас звать не знаю я.
Чтоб продолжилась игра,
Познакомиться пора.
Как скажу я вам "замрите",
Вы не двигаясь, молчите.
Лишь промолвлю "отомрите" -
Громко имя назовите.

Ведущий проводит игру-знакомство по принципу "замри-отомри".

Комментарии: рифмованный диалог с детьми позаимствован из сборника Евгении Синицыной "Игры для праздников".

"Имя. Отчество. Фамилия"

Поздоровались прекрасно,
Солнце светит в небе ясно.
Познакомиться пора,
А поможет нам игра.

Ребята, как только я скажу: "Имя!" - вы громко называете каждый свое имя. Если скажу: "Отчество!" - также громко и весело сообщаете мне свое отчество. Как скажу: "Фамилия!" - то уж, будьте любезны, назовите свою фамилию. Вам все понятно?.. Справитесь?.. Тогда начинаем знакомиться.

Имя!.. Отчество!.. Фамилия!..
Фамилия!.. Имя!.. Отчество!..
Отчество!.. Фамилия!.. Имя!..

Молодцы! Вот так быстро, весело и шумно мы все перезнакомились.

Комментарии: Успех игры зависит от активности детей. Поэтому, будьте искренни с ними.

"Много, много, много нас"

Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много, много нас
Встанут Ванечки сейчас!

Чьи имена называются, поднимаются со своих мест.

Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много, много нас
Встанут Светочки сейчас!

Первые три строчки куплета не изменяются, последняя строка может иметь разные варианты:
- Пляшут девочки сейчас.
- Топнут мальчики сейчас.
- Чихают Павлики сейчас.
- Охают Ниночки сейчас.
- Танцуют все, все, все у нас.

"Гном, как тебя зовут?"

Ребята, как в сказках называют маленьких человечков?.. Правильно, гномы. Поскольку вы пока тоже маленькие, то вас я буду называть гномами. А сейчас хочу с вами познакомиться.

Всех детей ведущий разделяет на две компании.

(Обращается к первой компании.) Когда я у вас спрошу: "Гном, гном, как тебя зовут?" - вы сначала называете свои имена, а затем хором говорите:

У меня рубашка в клетку,
Очень я люблю конфетки!

Давайте попробуем… "Гном, гном, как тебя зовут?"

Ведущий репетирует с первой компанией.

(Обращается ко второй компании.) Когда я спрошу, как зовут вас, вы тоже весело и дружно называете свои имена и говорите:

У меня штаны в горошек,
Потому что я хороший!

Репетируем с вами… "Гном, гном, как тебя зовут?"

Ведущий репетирует со второй компанией.

(Обращается к первой компании.)
На солнечной поляночке стоит красивый дом,
А в доме том красивом живет красивый гном.
Гном, гном, как тебя зовут?

Дети. (Называют свои имена.)
У меня рубашка в клетку,
Очень я люблю конфетки!

(Обращается ко второй компании.)
На солнечной поляночке еще красивый дом,
А в доме том красивом - еще красивый гном.
Гном, гном, как тебя зовут?

Дети. (Называют свои имена.)
У меня штаны в горошек,
Потому что я хороший!

А теперь поздоровайтесь с двумя компаниями одновременно.

Дорогие гномы, вот мы и знакомы!

"Круговое знакомство"

Игра проводится на небольшую группу ребят, которые не знакомы или малознакомы друг с другом.
Все участники становятся или садятся по кругу. Водящий первым называет свое имя, например: "Олег". Следующий участник (по часовой стрелке) называет имя водящего, а затем свое: "Олег, Наташа". Третий участник называет предыдущие имена и добавляет свое: "Олег, Наташа, Витя". Таким образом, знакомство продолжается далее, то есть по принципу "снежного кома".
Тот, кто ошибается, бежит по внешнему кругу, а все остальные участники хором произносят считалочку:

Круг быстрее оббегай,
Имена запоминай.
Раз, два! Раз, два, три!
Свое имя назови!

За это время "штрафник" должен успеть добежать до своего места и назвать свое имя. Знакомство начинается сначала, но уже в противоположную сторону.

Комментарии: В этой игре нет победителей и проигравших, так как главная задача - всем познакомиться.

"Тезки в круг"

Во время общего танца в центр круга приглашаются участники с одинаковыми именами, которые называет ведущий. Танцуя в кругу, тезки скандируют свое имя. Затем их заменяют ребята с другими именами. Командует парадом тезок ведущий.

В центр круга приглашаются Валерии и Анны.… Все остальные приветствуют их… Прекрасно, но Елены и Володи ничуть не уступят им… Внимание, наступает самый интересный момент в нашем танце знакомств! Приглашаю в круг всех, кого я еще не назвал.… При этом каждый во время танца должен громко назвать себя.… Поприветствуем наших новых знакомых аплодисментами.

Таким образом, все участники побывают в кругу. Заканчивают знакомство обладатели "редких" имен, то есть те, кто еще не побывал в центре всеобщего внимания.

Комментарии: Для проведения этой игры ведущий должен хорошо знать аудиторию по именам.

"Аукцион улыбок"

Мне ответьте без ошибки - дружба начинается с…
Зрители. Улыбки!
А в большинстве случаев, именно знакомство начинается с улыбки. Улыбка - она ничего не стоит, но ценится очень дорого. Она длится мгновение, а в памяти, порой, остается навсегда.
Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше чем мечом. Хочешь завоевать друзей? - Улыбайся!
Оглянитесь вокруг, какие улыбки нас только не окружают! А впрочем, какие бывают улыбки?… Выигрывает последний, подобравший эпитет к слову "улыбка"… Но победит и тот, кто придумает самый оригинальный эпитет.

Проводится конкурс по правилам игрового аукциона.

Комментарии: Подсчитано, что в произведениях Льва Толстого упоминается девяносто семь оттенков улыбки. Кто знает, и ваши игроки могут сделать аукцион бесконечным. Помните: не затягивайте, умейте вовремя остановиться, владейте ситуацией.

"Рифмуем имена"

Данная игра - творческое задание. Можно провести как конкурс, а можно и забавы ради.
Условие: сочинить двустишье на свое имя, которое начинается словами: "Меня зовут…"

Например:
- Меня зовут Олежка, очень я люблю потешки!
- Меня зовут Антошка, не пойду копать картошку!
- Меня зовут Светлана, очень я люблю сметану!
- Меня зовут Наташа, я умею варить кашу!
- Меня зовут Нина, я пришла из магазина!
- Меня зовут Саша, от меня вам простокваша!
- Меня зовут Настя, от меня всем здрасьте!

Комментарии: Дети замечательные "придумывальщики", не бойтесь давать им задания где можно с удовольствием по сочинять.

"Знаменитые тезки"

У каждого имени человека есть свое значение:
- Андрей - храбрый;
- Виктор - победитель;
- Людмила - людям милая.

Меня зовут Олег - что означает "священный". А еще, мое имя знаменитое. Почему? Потому что среди моих тезок много известных личностей:
- Князь Олег, известный как Вещий Олег;
- Олег Даль;
- Олег Табаков;
- Олег Ефремов и многие другие.
Как зовут вас?… Каких своих знаменитых тезок знаете вы?…

"Все помню"

Приглашаются три - пять участников. Им предлагается, во-первых, посоревноваться в знании женских и мужских имен; во-вторых, в умении их запомнить в нужном порядке.
Первый участник называет имя, например, Алексей. Второй участник повторяет имя, которое назвал первый участник и добавляет имя, начинающееся на последнюю букву первого. Например, Алексей - Евгений. Третий участник продолжает цепочку, но начинает ее с начала и добавляет свой вариант. Например, Алексей - Евгений - Ирина…

Комментарии: Имейте в виду, что буквы й, ь, ъ, ы в расчет не принимаются. Конкурс напоминает известную игру в "города" и проводится по принципу "снежного кома".

"Блиц - знакомство"

Затея проводится по принципу блиц-интервью, когда участникам, на выбор ведущего, задается только один вопрос.

Ведущий. (Подходит к одному из зрителей.) Добрый вечер! Меня зовут Олег. Как вас звать-величать?
Зритель. Светлана!
Ведущий. (В зал.) Есть ли в зале еще Светланы? Встаньте, пожалуйста.… Спасибо!

Ведущий. Добрый вечер! Я родился под созвездием Рака, под каким знаком зодиака родились вы?
Зритель. Я - Телец!
Ведущий. (В зал.) Есть ли в зале кто родился под созвездием Тельца?.. Покажитесь, пожалуйста.… Спасибо!

Ведущий подходит к следующему участнику.

Ведущий. По восточному календарю я принадлежу году Козы. А вы?
Зритель. Я родился в год Быка!
Ведущий. Есть здесь еще быки? Извините, те, кто родился в год Быка?.. Спасибо!

Ведущий подходит к другому участнику.

Ведущий. Я работаю в сфере культуры. Кто по профессии вы?
Зритель. Я врач!
Ведущий. Есть ли среди вас медики? Покажитесь.… Спасибо!

Подходит еще к одному участнику.

Ведущий. Не смотря на свой возраст, я все еще мечтаю о большой и светлой любви. О чем мечтаете вы? Зритель. Знаете, я тоже мечтаю о любви!
Ведущий. Друзья, кто еще мечтает о ней, то есть любви?.. Спасибо!

Дорогие мои, у меня к вам вопрос: у вас хорошая память?.. Прекрасно!
Тогда скажите, сколько в зале Светлан?..
Сколько тех, кто родился под созвездием Тельца?..
Сколько человек из присутствующих принадлежат году Быка?..
Сколько с нами медиков?..
Сколько тех, кто мечтает о большой и светлой любви?..
Какой первый вопрос я всем вам задал?..
Все-таки первый вопрос был: хорошая ли у вас память?

"Шапочное знакомство"

Существует обычай: при встрече, в знак приветствия, поднимать шляпу. Так приветствуют друг друга и малознакомые люди. Наверное, поэтому знакомства, которые ни к чему не обязывают, называются шапочными.
Хорошие обычаи надо поддерживать. Я предлагаю для начала познакомиться шапочно. При помощи вот этой шляпы. Выглядеть это знакомство будет примерно так…

Ведущий снимает шляпу с головы, называет свое имя и передает ее своему ассистенту или коллеге по программе. Тот, в свою очередь прижимает шляпу к груди, делает легкий поклон и также называет свое имя.

С теми же, у кого в момент остановки музыки окажется шляпа, мы познакомимся немного поближе…

Звучит музыка. Проводится игра. Шляпа передается из рук в руки. Когда же останавливается музыка, ведущий более подробно знакомится с тем, у кого в этот момент оказалась шляпа. Вопросы на усмотрение ведущего - об увлечениях, пристрастиях, вкусах и многом другом.

Министерство образования и молодёжной политики Республики Коми

государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский колледж сервиса и связи»

(ГПОУ РК «СКСиС»)

Методическая разработка мероприятия

Разработал – М.В. Красавцева,

воспитатель общежития

Сыктывкар 2016

В методической разработке представлен подробный сценарий мероприятия для студентов 1 курса «Давайте познакомимся».

Методическая разработка предназначена для воспитателей общежития, социальным педагогам, педагогам-организаторам и классным руководителям образовательных учреждений.

Введение

    Основная часть

      Этапы подготовки к мероприятию

      Структура мероприятия

      Сценарий мероприятия

Список использованных источников

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Одной из важнейших воспитательных задач общежития является работа со студентами первого курса, направленная на более быструю и успешную их адаптацию к новым условиям проживания к самостоятельной жизни, к новой системе социальных отношений, на освоение ими новой роли студентов.

Новоиспеченным студентам нужно привыкнуть, адаптироваться как к новому коллективу, где им зачастую придется находиться в течение нескольких лет, так и к новым правилам и нормам общежития. Психолого-возрастные особенности студенчества характеризуются эмоциональной незрелостью, открытостью, внушаемостью. В этот период студентам важно именно окружение, в котором они находятся. Очень часто в одну группу попадают юноши и девушки с разным социальным уровнем, что может негативно отразиться на формировании отношений в группе.

Важную роль в процессе адаптации первокурсников играют воспитатели. И я, как воспитатель нового набора поставила перед собой задачу помочь студентам безболезненно пройти процесс адаптации и в кратчайшие сроки сплотить коллектив.

Основную форму в работе воспитателя выполняют досуговые мероприятия. Именно на мероприятиях, во время общих обсуждений насущных проблем, ребята лучше узнают друг друга и раскрываются сами. С помощью досуговых мероприятий первокурсники получают возможность правильно сориентироваться в новой для них обстановке.

В данной работе я представила методическую разработку мероприятия «Давайте познакомимся!»

Цель методической разработки: знакомство со студентами 1 курса, установка благоприятного психологического микроклимата в коллективе.

Задачи: :

1. установление контакта воспитателя со студентами;

2. создание доверительной атмосферы в коллективе;

3. содействие сплочению коллектива;

4. содействие успешной адаптации студентов.

На мой взгляд, полезно с самого начала не ограничиваться формальным представлением перед группой, а провести мероприятие на знакомство, используя тренинговую форму, так как тренинговая работа является одной из наиболее эффективных и выигрышных форм работы со студентами.

Тренинговые занятия – это форма специально организованного общения, эффект воздействия которого основан на активных методах групповой работы. В ходе мероприятия студенты получают полезный опыт межличностного взаимодействия, становятся более компетентными в сфере общения. Работая в команде, участник может экспериментировать с различными стилями общения, осваивать и отрабатывать совершенно новые, не использованные ранее коммуникативные умения и навыки, получает возможность глубже осознать свои личностные качества и найти способ их выразить и проявить.

Во время досугового мероприятия обеспечиваются условия для равноправного и полноценного общения всех участников коллектива. Воспитатель, безусловно, ведет мероприятие, но его руководство носит неявный характер, он не должен подавлять, диктовать условия, навязывать свою точку зрения остальным.

Безусловным требованием проведения мероприятие в тренинговой форме является полная уверенность участников в том, что их высказывание, чувства и поведение не станут предметом для обсуждения за пределами коллектива.

Сценарий мероприятия должен иметь определенную схему. Первая часть должна быть разминочной, она предполагает формирование настроя на работу у участников группы и состоит из несложных психологических упражнений, игр, позволяющих студентам включиться в процесс. Основная часть предполагает реализацию конкретных задач – овладение участниками специальными умениями и навыками.

В конце занятия обязательно должны проводиться итоги, где участники высказывают свое мнение о ходе занятия, своих переживаниях, возникающих в процессе работы.

Хорошо продуманное и проведенное знакомство коллектива позволяет, во-первых, студентам лучше узнать своих однокурсников, во-вторых, воспитателю получить максимальное количество информации о них.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К МЕРОПРИЯТИЮ

Для организации мероприятия необходимо провести ряд подготовительных работ.

    Выбор помещения.

Помещение должно соответствовать следующим требованиям:

    должно вмещать предполагаемое количество студентов;

    хорошо проветриваться;

    предполагается возможность оформления стен плакатами.

2. Подготовка материально-технического обеспечения .

Для организации и проведения мероприятия необходимо следующее материально-техническое обеспечение.

Технические средства: компьютер, аудиодиски с песнями.. Материалы: ватманы, фломастеры, маркеры, воздушные шары, листы с надписями «ЗНАТЬ», «УМЕТЬ», «ИСПЫТАТЬ», карточка с надписью «Мы лучшая команда!», заранее подготовленные плакаты и рисунки для оформления зала.

1.2. СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ Продолжительность мероприятия: 1 час 10 мин (70 мин)

Организационное начало мероприятия.

Основная часть мероприятия:

Обсуждение правил

Упражнение «Имя прилагательное»

Упражнение «Круг с закрытыми глазами»

Упражнение «Интервью»

Упражнение «Автобусная остановка»

Упражнение «Сказка о Красной Шапочке»

Упражнение «Факс»

Завершение мероприятия.

1.3. СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Зал оформлен воздушными шарами, лозунгами и плакатами. Звучит торжественная музыка.

Воспитатель : Добрый день, дорогие студенты. Я рада приветствовать вас в нашем общежитие. Сегодня у нас с вами первое мероприятие.

Сегодня мы с вами проведем необычное занятие. На этом меропритие мы с вами ознакомимся с правилами внутреннего распорядка для студентов Основная часть нашего с вами мероприятия будет посвящена знакомству друг с другом. Давайте не будем тянуть время и приступим к рассмотрению правил.

(Воспитатель зачитывает правила. Останавливается на важных моментах, объясняет и разъясняет, где что не понятно.).

Воспитатель : Вот мы и ознакомились с правилами поведениями в общежитие, и мне хочется верить, что никто из вас не будет их нарушать, а теперь переходим к самому интересному моменту.

Студенческая пора – эта самая яркая и веселая пора в жизни каждого человека. Для того чтобы наша с вами студенческая жизнь была веселой, интересной, разнообразной, чтобы наш коллектив был успешным как в творческом плане, так и в плане учебы нам необходимо упорно трудиться, а самое главное подружиться друг с другом и сплотиться в команду единомышленников. Мне очень хочется, чтобы наш коллектив был самым успешным, самым активным и самым дружным! Для этого мы должны научиться слушать и слышать друг друга, понимать друг друга с полуслова, поддерживать друг друга.

Упражнение «Имя прилагательное»

Воспитатель: Сейчас я попрошу вас представиться и назвать имя прилагательное, которое характеризует вас и начинается с той же буквы, что и ваше имя. (Первый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, Веселая Валентина.) Второй участник вначале называет первого участника, затем свое имя, также в сочетании с именем прилагательным. Третий участник называет первых двух, затем называет себя и так - вплоть до последнего участника, который называет всех сидящих в кругу и только затем - себя.)

Молодцы, ребята вот мы и познакомились!

Упражнение «Круг с закрытыми глазами»

Воспитатель : Теперь я попрошу вас всех встать и собраться плотной группой в центре зала. По моей команде вы все закроете глаза и, не произнося ни слова, попытаетесь выстроиться в круг.

(Через несколько минут по команде воспитателя все замирают и открывают глаза и обсуждают, что получилось, какие были трудности, что помогало в работе.)

Обсуждение и выводы: В ходе обсуждения студенты должны придти к выводу о том, что они в сейчас еще как слепые котята и ничего добиться пока не могут. Для успешного достижения цели им необходимо узнать друг друга и научиться взаимодействовать.

Упражнение «Интервью»

Воспитатель: Переходим к следующему упражнению. Прошу вас разбиться на пары. У вас есть 10 минут, в течение которых вам необходимо взять друг у друга интервью. Вы должны как можно больше узнать о своем партнере: его жизни, интересах, ценностях, важных жизненных событиях, чтобы как можно точнее составить представление о данном человеке

Молодцы ребята, таким образом, мы узнали чуть больше друг о друге.

Упражнение «Автобусная остановка »

Воспитатель: Сейчас давайте мы с вами определимся для чего же мы пришли (поступили) в колледж и что вы ожидаете от учебы. Предлагаю вам разбиться на команды (ребята разбиваются на 3 команды, воспитатель вывешивает на стене 3 плаката с надписями «ЗНАТЬ», «УМЕТЬ», «ИСПЫТАТЬ»)

Каждой команде предлагаю встать у одного из листов ватмана. Теперь посоветовавшись друг с другом, вы должны написать маркером, все то, что вы ждете и хотите получить от обучения в колледже, примерно три ожидания от команды, можно совещаться. Теперь, как автобусы двигаются по городу и останавливаются на остановке, каждая ваша команда должна по кругу «проехать» до следующего ватмана и сделать у него «остановку» и записать свои ожидания от учебы, но повторять, то, что записала предыдущая команда нельзя, надо написать, что-то новое.

(Затем воспитатель вновь дает сигнал о передвижении и, когда каждая из команд побывает у каждого из трех ватманов, студентыя садятся на свои места.)

Теперь давайте посмотри, что у нас с вами получилось. (Воспитатель зачитывает надписи. Проводится обсуждение.) Я надеюсь, что все ваши ожидания, планы и надежды осуществятся. Посмотрим это на выпускном вечере.

Упражнение «Сказка о Красной Шапочке»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам окунуться в детство и вспомнить известную всем сказку Шарля Перро «Красная Шапочка». (Воспитатель просит вспомнить сказку и предлагает оценить, кто из персонажей Красная Шапочка, Волк, Бабушка или Мама в наибольшей степени был виноват в том, что волк съел и девочку, и бабушку. Почему? Для наглядности воспитатель чертит на ватмане график или круговую диаграмму ответственности. Далее студентам предлагается нарисовать такую же диаграмму (график) ответственности активность в досуговых мероприятиях в общежитии.) Ребята, скажите, пожалуйста, кто отвечает за ваши успехи в большей степени:

Воспитатели

Родители

Сокурсники и друзья

(Затем воспитатель вместе со студентами подводит итоги)

Итак, мы с вами наглядно продемонстрировали, что ваши успехи зависят в основном от вас, вашего желания, усердия, правильного сделанного выбора в разных жизненных ситуациях.

Если человек полностью отдается воле судьбы, вероятность, что ему повезет, ничтожно мала. Для того чтобы добиться успеха каждому необходимо сделать правильный выбор в жизни, будь то профессия, место учебы, супруг, увлечения и др.

Упражнение «Факс»

Воспитатель: Для выполнения следующего упражнения я попрошу вас построится в колонну. Сейчас вам придется передавать друг другу важное сообщение. Заодно и посмотрим, как вы сплотились в ходе этого мероприятия. (Последний участник колонны получает неизвестное группе сообщение – «Мы лучшие!». Он передает сообщение по одной букве, рисуя пальцем на спине впереди стоящего участника. Каждый участник таким же образом передает полученную букву следующему. Участник, который стоит первым, записывает полученные буквы на листе ватмана. Должно получиться предложение. Если кто-нибудь из участников не понял букву, которую ему передали, то он хлопает себя по плечу, значит ее нужно повторить.)

Молодцы ребята! Как бы тяжело не было, вы успешно справились и с этим заданием. И я думаю, что мы с вами действительно будем лучшие!

Рефлексия

Воспитатель: Надеюсь, сегодняшняя наша встреча прошла не зря. Думаю, что она помогла вам и познакомиться, и понять, каким образом вы должны дальше действовать. Ну а мы, воспитатели, всегда вам в этом поможем.

Список использованных источников

    Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками/Л.Ф.Анн. - Питер,2008.-272 с.

    Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков/А.Г.Грецов.-Питер,2005.-160 с.

    Грецов А., Бедарева Т. Психологические игры для старшеклассников и студентов. – СПб.: Питер, 2008.

    Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - М.,2001.

    Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – М.,2001.

    http://www.all-psy.com/ - Все психологи

    http://www.profobrazovanie.org/

Новости сайта

"Серпантин идей" стал уникальнее!

Ежегодно перед началом праздничного сезона мы подводим итоги предыдущего. 2017-2018 год порадовал тем, что количество постоянных и новых пользователей нашего сайта возросло! И именно это стимулирует наш авторский коллектив на плодотворную творческую работу, и именно поэтому, на страницах сайта появляется все большее количество оригинальных и авторских работ, а уникальность контента на сайте возросла до 90 процентов! Спасибо вам за постоянное внимание к нашему проекту!!!

"Серпантин Идей" вновь обновился!

Приятная новость для всех пользователей нашего сайта: мы продолжаем совершенствоваться и делать всё для вашего комфортного пребывания на наших страницах. Мы вновь обновили функционал сайта, а значит, "Серпантин идей" стал еще быстрее, точнее и информативнее!
Для большей наглядности и доступности информации для вас, а также в целях оптимизации нашей работы, на главной странице размещены: дополнительный КАТАЛОГ материалов сайта и две новые страницы: первая - с НОВЫМИ СТАТЬЯМИ, вторая - с ОТВЕТАМИ на ваши часто задаваемые вопросы! Желающие получать рассылку по темам и разделам сайта могут подписаться на наши НОВОСТИ (кнопка ниже)!

Похожие статьи